Не в качестве журналиста, а как мама шестиклассницы, 24 ноября присутствовала на заседании родительского комитета корпуса №1 Первомайской школы. Родители задали вопрос: «Наталья Георгиевна, а правда, что с 1 декабря в школе будет другой директор?» Н. Елькина откровенно ответила, что у неё состоялся разговор на эту тему с главой района. В последнее время вокруг школы сложилась нездоровая обстановка, идёт поток жалоб в разные инстанции. «И если дело в том, что кого-то не устраивает моя кандидатура, я готова уйти с должности директора, чтобы школьный коллектив мог спокойно работать. Сейчас подбирается другая кандидатура», – пояснила Наталья Георгиевна.
Не сомневаюсь, что кандидатура на должность директора будет найдена, тем более, что претендентов хватает. Только вот пойдёт ли на пользу эта замена? Летом 2008 года Н. Елькина взвалила на себя огромную ношу – не просто возглавила самую большую школу в районе, но и «вытянула» сложный процесс объединения и модернизации трёх поселковых и четырёх сельских школ. Наталья Георгиевна приняла на себя шквал противоречивых мнений педагогов и родителей, хотя вовсе не она задумала реорганизацию. Н. Елькина лишь возглавила школьный коллектив на переходном этапе. Вероятно, объективную оценку самому процессу реорганизации можно будет дать лишь спустя несколько лет, но уже сейчас речь идёт о существенном сокращении фонда оплаты труда, достигнутом в результате оптимизации штата, о серьёзном вливании средств на техническое оснащение школы.
Что же позволило усомниться в Н. Елькиной – педагоге, который стал победителем областного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года-2007», человеке прогрессивных взглядов, который чётко представляет модель новой школы и уверенно идёт к достижению цели? Работоспособность Натальи Георгиевны вряд ли могут оспорить даже её оппоненты. Но что-то мне подсказывает, что именно их «стараниями» Н. Елькина, возможно, уйдёт с должности.
Не мне давать оценку деятельности директора школы, но я не исключаю, что за полтора года она допустила недочёты, в чём-то была не права. Приходилось слышать мнение первомайцев о том, что не все кадровые назначения Н. Елькиной оправданы. Но, как известно, не ошибается тот, кто ничего не делает. Да, в школе есть проблемы, но они есть в любом коллективе, который развивается, совершенствуется. Главное, чтобы руководитель не отмахивался от них, а старался решить.
Дабы меня не упрекнули в необъективности, скажу, что не имею личного знакомства с Н. Елькиной, лишь по служебной необходимости общалась с ней пару раз. Но мне претит, когда чьи-то амбиции, желание «поставить на место» берут верх над делом и диктуют «правила игры», когда руководителю образовательного учреждения не дают спокойно работать, а всё время пытаются поставить в положение виноватого, заставляя оправдываться, когда рабочий день директора школы начинается не с общения с педагогами и учениками, а со встречи с работниками правоохранительных органов. Поставьте любого в подобное положение, продуктивной ли будет работа? Кто бы как не относился к Н. Елькиной, но в профессионализме ей не откажешь. В том и проблема, что зачастую люди в нашей стране оцениваются отнюдь не по профессиональным качествам. Не знаем мы цену главному богатству – человеческому потенциалу. С таким подходом не пробросаться бы!
Одна из главных проблем в жизни, на мой взгляд, – проблема выбора. Каким он будет, мы скоро узнаем. Есть вероятность, что возьмут верх оппоненты директора школы. А может быть Н. Елькина всё же услышит: «Наталья Георгиевна, Вы не побоялись ответственности, возглавив школу в сложный период, продолжайте работать, мы Вас защитим и поддержим». Есть ещё один вариант, правда,маловероятный, но, пожалуй, именно он был бы самым продуктивным. Имею ввиду сотрудничество. Отбросить обиды и претензии, сесть за стол переговоров, наметить план действий, объединив усилия, – что может быть полезнее для школы, а значит, для наших детей. Впрочем, это только моё мнение.
Виктория Афанасова
http://vestnik.forum24.ru/?1-3-0-00000011-000-0-0#005